Владимир Путин во время прямой конференции, совмещенной с прямой линией, ответил на вопрос журналистки New York Times об обмене арестованного в России корреспондента Wall Street Journal Эвана Гершковича.
«Если ему продлили содержание под стражей, то это сделано по решению суда. Так что сказать, что это без суда и следствия — некорректно. Что касается возможной выдачи этих граждан на родину. Вы говорите, почему бы им не вернуться на родину. Почему бы им не совершать правонарушения на территории Российской Федерации? Это все риторика. Мы не то, чтобы отказались их возвращать. Мы не отказываемся. Мы хотим договориться и эти договоренности должны быть взаимоприемлемыми и должны устраивать обе стороны. У нас на этот счет контакты есть с американскими партнерами. И диалог идет на этот счет. Он непростой, но в целом, мне кажется, что мы говорим на понятном для друг друга языке. Надеюсь, что мы найдем решение. Повторяю, что и американская сторона должна услышать нас и принять соответствующее решение, которое и российскую сторону устраивает. Гуманитарные соображения безусловно должны лежать в основе этих решений», — сказал президент.
Гершковича задержали 29 марта в Екатеринбурге по подозрению в шпионаже (статья 276 УК). На следующий день суд в Москве отправил его в СИЗО «Лефортово». Сегодня арест продлили до 30 января.
ФСБ утверждает, что журналист «по заданию американской стороны осуществлял сбор сведений, составляющих гостайну, о деятельности предприятия российского военно-промышленного комплекса».
«Медуза» писала, что Гершкович посещал Нижний Тагил, где находится производящий танки «Уралвагонзавод». Кроме того, как рассказал депутат Заксобрания Свердловской области Вячеслав Вегнер, репортер спрашивал его об отношении россиян к «ЧВК Вагнера» и работе военных заводов.
По мнению властей США, Гершкович арестован в России незаконно.