Басманный районный суд Москвы вновь отложил оглашение приговора авторке телеграм-канала «Адские бабки» Александре Баязитовой. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
При этом сегодня журналистку доставили в суд и привели в зал заседания, после чего отправили обратно в СИЗО. Пресс-служба суда не сообщила, в связи с чем перенесли оглашение приговора. По предварительной информации, огласить наказание журналистке теперь должны 27 ноября.
Баязитову, а также вторую фигурантку дела — медиаменеджера Ольгу Архарову — обвиняют в вымогательстве в крупном размере (пункт «б» части 3 статьи 163 УК). Впервые огласить им приговор должны были еще 20 ноября.
По версии следствия, обвиняемые требовали 1,2 миллиона рублей от вице-президента Промсвязьбанка Александра Ушакова за «продление блока на негатив» в телеграм-канале «Адские бабки», в котором публиковались экономические новости. 15 ноября, во время прений, прокурор просил назначить Баязитовой 14 лет лишения свободы, а Архаровой — 13 лет лишения свободы.
В начале июля суд в Москве огласил приговор еще третьей фигурантке дела — администраторке телеграм-канала «Финансовый караульный» Инне Чуриловой. Ей назначили штраф в один миллион рублей. Чурилова заключила досудебное соглашение и оказала следствию «полное содействие по выявлению соучастников и иных преступлений в рамках уголовного дела». В суде она сказала, что извинилась перед Ушаковым и выплатила ему 420 тысяч рублей за причиненный ущерб.
Баязитову, Архарову и Чурилову отправили в СИЗО в августе 2022 года. Баязитова просила назначить ей домашний арест, так как у нее диагностированы сахарный диабет, гипертония и глаукома, однако ей отказали. На заседании об избрании меры пресечения журналистка также говорила, что ее пожилая мать находится в больнице после операции, а в квартире остались четыре кошки. Свое дело она называла сфабрикованным и подчеркивала, что просто написала заметку о Промсвязьбанке. Чуриловой в ноябре прошлого года заменили меру пресечения на домашний арест, в то время как остальные фигурантки остались под стражей.