Нагатинский районный суд Москвы вынес приговор по делу инспектору ГИБДД из Москвы Ивана Рыбина и его посредника Даниила Чоудхури, которых обвиняют в пробиве данных Дарьи Дугиной. Об этом сообщает Генпрокуратура.
Чоудхури назначили год колонии, а Рыбкину — четыре года колонии. Первого признали виновным в незаконном сборе личных данных (части 1, 2 статьи 137 УК), а второго — также в превышении полномочий (часть 1 статьи 286 УК). Кроме того, суд запретил обоим «заниматься деятельностью, связанной с размещением обращений и иных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях» в течение двух и трех лет соответственно.
По версии следствия, в феврале-апреле 2022 года Чоудхури «разместил в мессенджере объявление о сборе конфиденциальной информации», а Рыбин пробил данные Дугиной в федеральной базе Госавтоинспекции и продал их Чоудхури за 3 350 рублей. Кто в свою очередь сделал заказ самому Чоудхури и кому он пересылал полученные данные, прокуратура не уточняет, называя их «неустановленными лицами».
Рыбкина и Чоудхури задержали и отправили в СИЗО в апреле 2023 года. Оба признали свою вину.
Машину 29-летней публицистки Дарьи Дугиной — дочери ультраправого философа Александра Дугина, активно поддерживающего вторжение в Украину, — взорвали в августе 2022 года в Подмосковье. Тогда она возвращалась домой с выступления отца на фестивале в усадьбе Захарово.
Следственный комитет установил, что бомбу, мощностью в 400 граммов в тротиловом эквиваленте, заложили под днище автомобиля со стороны водителя. ФСБ утверждает, что ее установила гражданка Украины Наталья Вовк, которая месяц снимала квартиру в доме Дугиной, ездила за ней на машине Mini Cooper, а после взрыва уехала в Эстонию.