Cоциально значимые новости

Родители ингушки Марины Яндиевой, сбежавшей от семьи из‑за домашнего насилия, обвинили ее в краже кольца

Родители 28-летней жительницы Ингушетии Марины Яндиевой, сбежавший от семьи из-за домашнего насилия, обвинили ее в краже кольца. Об этом в разговоре с «Кризисной группой СК SOS» сообщил адвокат семьи.
Автор: Democracy

Родители 28-летней жительницы Ингушетии Марины Яндиевой, сбежавший от семьи из-за домашнего насилия, обвинили ее в краже кольца. Об этом в разговоре с «Кризисной группой СК SOS» сообщил адвокат семьи.

По словам адвоката, мать Яндиевой написала заявление в полицию, силовики завели дело, — однако, как добавил мужчина, постановления о возбуждении дела он не видел. По его словам, семья ингушки «не хочет ее искать» и не собирается насильно возвращать ее домой. «Вот эти разговоры, что они хотят ее насильно увести, завести, это неправда. Я лично разговаривал с отцом и матерью», — добавил собеседник «Кризисной группой СК SOS».

Яндиева сбежала в начале октября — дома ее несколько лет держали взаперти, родственники применяли к ней силу. После побега ингушку объявили в розыск как пропавшую без вести, ранее семья девушки ничего не говорила о краже.

24 октября «Команда против пыток» сообщила, что их юристу Магомеду Аламову, который подвез сбежавшую ингушку, угрожают убийством. Родственники Яндиевой требуют, чтобы девушка вернулась в семью. На возвращение они дали ей неделю — в противном случае семья угрожала убить Аламова. Из-за угроз юристу член Совета по правам человека Ева Меркачева отправила запрос в МВД и Генпрокуратуру.

Руководитель «Команды против пыток» Сергей Бабинец уточнил, что юриста не удерживают силой, однако уехать он не может из-за опасений за живущих на Северном Кавказе родных. Сейчас Аламов находится в Чечне, где ему постоянно приходится бывать в полиции. Кроме того, отсюда он ездит в Ингушетию к родственникам Яндиевой.

Вечером 24 октября Яндиева рассказала «Медиазоне», что, несмотря на ультиматум родственников, она не планирует возвращаться в Ингушетию. «Я не думаю, что я могу быть там в безопасности. И не понимаю причин, почему я должна тогда возвращаться. Я не хочу этого делать», — сказала девушка.

25 октября с родственниками сбежавшей девушки попытались пообщаться журналистки Лилиан Рубцова и Алена Садовская, однако вместо разговора семья Яндиевой напала на них, пишет SOTA. Когда журналистки позвонили в дом Яндиевых, из здания вышли двое мужчин и женщина, похожая на исполняющую обязанности министра здравоохранения республики Зарему Антошкиеву. Они начали кричать и применять силу.

«Когда я взяла телефон, один из мужчин набросился на меня и стал его отбирать. Я не отдавала, и с полминуты мы как будто слегка дрались. В итоге он отобрал телефон. Я сказала, что это препятствование работе журналиста и показала пресс-карту. Тогда еще один мужчина стал вырывать ее у меня — и добился успеха», — рассказала Садовская.

Позднее, как сообщила Рубцова, из здания вышли несколько женщин, одна из них обхватила руками голову журналистки. «Моя хорошая, ты же понимаешь, что я могу взять тебя за эти волосики и макать личиком вот в эту лужу, сколько захочу? И мне за это ничего не будет. Ни-че-го мне за это не будет», — цитирует SOTA слова женщины.

Ранее «Кризисная группа СК SOS» также рассказала о влиятельных родственниках Яндиевой. Так, члены ее семьи связаны с МВД, прокуратурой и региональным Минздравом.

Total
0
Shares
Предыдущая новость

В Москве прокуратура утвердила обвинение двоим фигурантам дела о нападении на адвоката Елену Пономареву

Следующая новость

В Москве СК возбудил 22 уголовных дела об уклонении от армии против уроженцев Центральной Азии, получивших гражданство России