Буденновский межрайонный суд оккупированного Донецка оштрафовал на 77 тысяч рублей бывшую актрису кукольного театра Ольгу Щекину по протоколам о публичных призывах к сепаратизму и демонстрации запрещенной символики. Об этом она сама рассказала «Медиазоне».
По словам Щекиной, с 2014 года, живя в Донецке с пожилой матерью и семилетней дочкой, она не скрывала свою проукраинскую позицию в соцсетях. В апреле 2023 года девушка завела себе тикток, в котором выложила несколько роликов под песни на украинском языке. Через некоторое время видео попали в провоенные паблики.
«Смотрю, все в комментариях пишут: “Переломать ей позвоночник, чтобы под себя ходила”, “Ноги сломать, танцевать заставить”. И пишут это, на удивление, в основном, женщины. В основном, местные — Донецк-Макеевка. Одна даже “стрелку” мне хотела забить, пишет: “Еблет тебе буду бить”. Ну или мужчины в военной форме на фото писали, что гранату мне кинут в окно, а нас с дочкой изнасилуют», — рассказывает девушка.
В конце мая дончанку задержали и увезли в отделение полиции для составления протокола. Через несколько дней после этого Щекиной позвонили и заставили записать видео с извинениями на фоне памятника «Погибшим гражданам ДНР».
«Либо пишешь это видео, либо мы сейчас едем в контору, и я тебя подпишу под такую статью, по которой ты на нары пойдешь, а твой ребенок — в детдом», — вспоминает Ольга слова одного из силовиков.
В начале августа девушку оштрафовали и постановили конфисковать у нее телефон.
«Говорю им, что не вела никакой пропаганды, призывов не совершала, с обвинением не согласна. Судья меня выслушала, но даже из зала удаляться не стала для принятия решения. Говорит: “Ну что я вам могу сказать? Вы же видите, где вы живете”. Сказала, что “один человек ничего не изменит” и “вы просто создали себе проблему”», — вспоминает Щекина заседание по своему делу.
Щекина не согласна с решением суда и сейчас ждет апелляцию. По словам девушки, чтобы выходить на улицу, не привлекая к себе вниание, она сменила прическу и надевает очки. Дончанка рассказывает, что работодатели отказались с ней работать, и сейчас она живет «на то, что успела скопить, работая на трех работах».
«Дочка, конечно, тяжело все это психологически перенесла — задержание это мое, днюху свою испорченную. На ней это отразилось, она долго не чувствовала себя в безопасности, психика начала сдавать. Люди ведь и про дочку писали всякую гадость», — говорит Щекина.