Глава Чечни Рамзан Кадыров подтвердил, что его сын Адам избил фигуранта дела о сожжении Корана Никиту Журавеля, находящегося в СИЗО в Грозном. Видео с избиением Кадыров-старший опубликовал в своем телеграм-канале.
«Не люблю недосказанность. Всегда лучше ставить окончательную точку — правдивую и честную. В сети до сих пор спорят по факту избиения Адамом Кадыровым сжигателя Священного Корана Никиты Журавеля, пособника спецслужб Украины. Было ли это или не было? Побил и правильно сделал. Более того, я считаю, что посягнувший на любое Священное Писание, в том числе демонстративно сжигающий его, оскорбивший этим десятки миллионов граждан нашей большой страны, должен понести суровое наказание», — написал глава Чечни.
Он добавил, что гордится поступком сына: «Я горжусь поступком Адама. Его всегда отличало желание расти не среди сверстников, а среди более старших, благодаря чему у него формируются взрослые идеалы чести, достоинства и защиты своей религии. Уважаю его выбор».
О том, что Адам Кадыров избил в СИЗО Никиту Журавеля, стало известно в середине августа, когда пострадавший подал жалобу Уполномоченной по правам человека Татьяне Москальковой. Чиновница направила эту жалобу омбудсмену Чечни Мансуру Солтаеву с просьбой провести проверку.
Позднее соратники Рамзана Кадырова Магомед Даудов и Адам Делимханов высказались в поддержку Адама Кадырова. Так, Даудов рассказал, что, по его мнению, сын главы Чечни «поступил как истинный мусульманин, патриот своей страны и настоящий чеченец». Делимханов сообщил, что Кадыров-младший «оказал пример патриотизма и стремления защитить религию и наши святыни».
Вскоре после этого член Совета по правам человека Ева Меркачева попросила директора ФСИН Аркадия Гостева «в целях безопасности» перевести Журавеля из Чечни в учреждение ФСИН другого региона.
Дело об оскорблении чувств верующих (часть 2 статьи 148 УК) на Журавеля завели из-за ролика, на котором видно, как горят страницы Корана на фоне мечети в Волгограде. В мае молодого человека задержали, после этого силовики опубликовали видеозапись, на которой он рассказывает подробности дела. В частности, Журавель упомянул, что ранее ему написали «люди из Украины» и попросили снять сожжение Корана на камеру, пообещав за это 10 тысяч рублей.
21 мая Следственный комитет сообщил, что расследование дела передадут из управления ведомства в Волгограде в Чечню. На следующий день суд поместил Журавеля в СИЗО. Позднее его перевели в изолятор в Грозном.