Cоциально значимые новости

Один из трех судей, рассматривавших дело Гаджиева, в особом мнении раскритиковал приговор журналисту

Судья Южного окружного военного суда Ризван Зубаиров в особом мнении раскритиковал приговор журналисту дагестанского издания «Черновик» Абдулмумину Гаджиеву. Об этом сообщила группа поддержки осужденного, а также источник издания «Кавказ. Реалии».
Автор: Democracy

Судья Южного окружного военного суда Ризван Зубаиров в особом мнении раскритиковал приговор журналисту дагестанского издания «Черновик» Абдулмумину Гаджиеву. Об этом сообщила группа поддержки осужденного, а также источник издания «Кавказ. Реалии».

Коллегия из трех судей 12 сентября назначила Гаджиеву 17 лет лишения свободы по делу об организации финансирования терроризма, участии в террористической организации и организации деятельности экстремистской организации. Еще двоих фигурантов дела — предпринимателя Кемаля Тамбиева и экс-учредителя фонда «Ансар» Абубакара Ризванова — приговорили к 17,5 и 18 годам заключения соответственно. Первые семь лет они проведут в тюрьме, оставшиеся сроки — в колонии строгого режима.

Судья Зубаиров в своем особом мнении «подверг критике все основания для обвинительного приговора» Гаджиеву, пишет группа поддержки журналиста. Суд пришел к выводу, что Гаджиев «помогал террористам», отправив им 16 тысяч рублей, тогда как защита представила опрос получателя этих денег — он подвердил, что средства предназначались для покупки билетов на самолет, подчеркнул Зубаиров. Кроме того, адвокаты показали копию этих авиабилетов.

Помимо этого, Зубаиров сомневается, что материалы, которые Гаджиев публиковал в «Черновике», были «частью деятельности по организации финансирования терроризма», так как три назначенные судом лингвистические экспертизы не нашли в текстах признаков оправдания экстремизма или терроризма. Защитник журналиста Арсен Шабанов говорил, что эксперты «не выявили даже намека на преступный умысел», а большинство свидетелей обвинения в итоге отказались от показаний. 

Прокуратура утверждала, что Гаджиев переводил деньги в благотворительные фонды проповедника Абу Умара Саситлинского. По версии следствия, деньги на «распространения идей Исламского экстремизма» с 2013 года собирались в том числе через фонд «Ансар». По мнению силовиков, своими статьями Гаджиев «пытался воздействовать на сознание людей».

Всего по делу проходят 11 человек, однако силовикам удалось задержать только троих. С 18 июня 2019 года они находятся в СИЗО.

Гаджиев говорил, что не перечислял деньги в фонды проповедника, а фамилию Тамбиева услышал впервые, когда предприниматель дал показания против журналиста. «В перерыве я был в клетке с еще двумя задержанными. Я спросил, кто из них Тамбиев. На фамилию отозвался измученный и избитый человек», — впоминал журналист.

Адвокат Арсен Шабанов назвал приговор подзащитному «дикостью». Редакция «Черновика» выступила в защиту своего сотрудника, сравнив обвинение в финансировании терроризма на Северном Кавказе с подброшенными наркотиками журналисту «Медузы» Ивану Голунову. Коллеги Гаджиева уверены, что его преследуют за профессиональную деятельность.

Total
0
Shares
Предыдущая новость

Генпрокуратура Азербайджана: в результате вчерашнего обстрела машины в Нагорном Карабахе погибло пять российских миротворцев

Следующая новость

В Перми 18‑летнего студента, «смастерившего нечто похожее на петарду», арестовали по делу о приготовлении к поджогу военкомата