Депутат Европарламента от Германии Сергей Лагодинский назвал «вредными с точки зрения эффективности ограничительных мер» разъяснения Еврокомиссии, которые касаются запрета на ввоз в ЕС личных вещей россиян. Об этом сообщает «Медуза» со ссылкой на его письмо главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен.
«Такая интерпретация вредна с точки зрения эффективности ограничительных мер и абсолютно бесполезна с точки зрения прекращения российской агрессии», — написал Лагодинский. Он считает что, правила, запрещающие гражданам России ввозить в страны союза личные вещи и автомобили, «юридически и политически ошибочны».
Как отмечает парламентарий, под ограничения должны попадать только товары, которые могут принести России значительные доходы для продолжения войны в Украине. В эту категорию не могут попадать личные вещи, купленные в единичном экземпляре до выезда из страны. По мнению Лагодинского, также не нужно конфисковать вещи россиян, проживающих в ЕС и выступающих против политики властей России.
«Эти толкования ограничительных мер дискредитируют институт эмбарго как законный инструмент нашей политики и нас как продуманную правовую систему», — заключил депутат.
В октябре 2022 года Еврокомиссия в рамках восьмого пакета санкций запретила импортировать из России автомобили, а также сигареты, косметику, женскую одежду, чемоданы, кожаные сумки, смартфоны и ноутбуки. Этим летом, сославшись на ограничения, конфисковала у нескольких россиян автомобили с российскими номерами.
8 сентября Еврокомиссия выпустила разъяснения, согласно которым россияне, даже во время туристических поездок, не должны въезжать на территорию союза ни с зарегистрированными в России автомобилями, ни с какими-либо другими товарами перечисленными в прошлогоднем списке. При этом в рекомендациях отмечалось, что «прежде всего» это требование касается автомобилей.
После негативной реакции на решение изымать у россиян личные вещи представитель Еврокомиссии Дэниэль Ферри пообещал руководствоваться «здравым смыслом» в случае одежды и мелких вещей. Однако он потребовал «строгого соблюдения санкций» для «дорогих автомобилей».