Соратники Рамзана Кадырова Магомед Даудов и Адам Делимханов высказались в поддержку сына главы Чечни Адама после появления новости о том, что тот избил находящегося в СИЗО Никиту Журавеля, фигуранта дела о сожжении Корана.
Так, спикер парламента Чечни Магомед Даудов в своем телеграм-канале рассказал, что, по его мнению, Адам Кадыров «поступил как истинный мусульманин, патриот своей страны и настоящий чеченец».
«Любой здравомыслящий человек, независимо от религии и национальности, так же вполне оправдает поступок АДАМА относительно этого богохульника. Тем более работавшего по заказу врагов нашей страны в лице украинских спецслужб, прибегающих к кощунственному для миллиардов мусульман по всему миру акту!» — добавил Даудов.
Депутат Госдумы Адам Делимханов сообщил, что Кадыров-младший «оказал пример патриотизма и стремления защитить религию и наши святыни». «Без сомнений, я полностью поддерживаю АДАМА и уверен, что его действия абсолютно оправданы и правильны. Если кто-то с этим не согласен, я готов это обсудить и доказать обратное», — добавил депутат.
В посте он упомянул, что Адам Кадыров — его племянник. Никиту Журавеля депутат в публикации назвал «нелюдем». По мнению Делимханова, сын Рамзана Кадырова «поступил очень даже гуманно, оставив его [Журавеля] в живых».
16 августа омбудсмен Татьяна Москалькова сообщила, что к ней поступила жалоба от Никиты Журавеля, обвиняемого в оскорблении чувств верующих (часть 2 статьи 148 УК). В жалобе говорилось о том, что сын Рамзана Кадырова Адам избил Журавеля в СИЗО.
Москалькова передала эту информацию омбудсмену Чечни Мансуру Солтаеву, который пообещал провести проверку. «Я сегодня выехал, непосредственно пообщался с Никитой Журавелем по данному вопросу. Он рассказал, что при личной встрече с Рамзаном Ахматовичем Кадыровым, после того как он вышел, его избил Адам Кадыров. Якобы бил по рукам, по ногам», — рассказал тогда Солтаев.
Дело об оскорблении чувств верующих на Журавеля завели из-за ролика, на котором видно, как горят страницы Корана на фоне мечети в Волгограде. В мае молодого человека задержали, после этого силовики опубликовали видеозапись, на которой Журавель рассказывает подробности дела. В частности, он упомянул, что ранее ему написали «люди из Украины» и попросили снять сожжение Корана на камеру, пообещав за это 10 тысяч рублей.
21 мая Следственный комитет сообщил, что расследование дела передадут из управления ведомства в Волгограде в Чечню. На следующий день суд поместил Журавеля в СИЗО. Позднее его перевели в изолятор в Грозном.