Cоциально значимые новости

«Важные истории»: предприниматель из окружения Путина помогал братьям Ротенбергам прятать активы после введения санкций из‑за аннексии Крыма

Экс-советник бывшего главы Минобороны Анатолия Сердюкова и коллекционер скрипок Максим Викторов стал доверенным лицом Аркадия и Бориса Ротенбергов после того, как против олигархов ввели санкции из-за аннексии Крыма Россией. Это выяснили «Важные истории», изучив письма и документы компании «Эвокорп», работавшей в основном на Ротенбергов.
Автор: Democracy

Экс-советник бывшего главы Минобороны Анатолия Сердюкова и коллекционер скрипок Максим Викторов стал доверенным лицом Аркадия и Бориса Ротенбергов после того, как против олигархов ввели санкции из-за аннексии Крыма Россией. Это выяснили «Важные истории», изучив письма и документы компании «Эвокорп», работавшей в основном на Ротенбергов.

Еще в советские времена Викторов работал сотрудником Следственного управления Прокуратуры РСФСР, а позже ушел в КГБ. После должности советника министра обороны он с давним знакомым Владимира Путина Михаилом Ковальчуком вошел в президиум Российской ассоциации содействия науке. Через несколько лет, в 2016 году, к ним присоединилась старшая дочь президента Мария Воронцова.

Выяснилось, что Викторов связан с покупкой виллы в австрийских Альпах, где, по словам местных жителей, останавливалась Воронцова с бывшим мужем Йорритом Фаассеном. Кроме того, компания «фронтмена» — так называют Викторова «Важные истории» — вела дело о разводе сына Бориса Ротенберга, Романа, который был женат на латвийской модели Марте Берзкалной.

В 2014 году против братьев Ротенбергов ввели санкции США, также ограничительные меры применил Евросоюз. «Аркадий Ротенберг вышел из состава акционеров издательства “Просвещение”» — похожие на этот заголовки стали появляться с разными названиями компаний, в которых ранее олигархам принадлежали доли.

Викторов организовал передачу активов различным закрытым паевым инвестиционным фондам (ЗПИФ), находившимся под управлением своей компании «Эвокорп». Таким образом складывалось ощущение, что Ротенберги избавляются от активов в России. Также «фронтмен» помогал олигархам прятать недвижимость и финансы за границей.

Тот факт, что Викторов занимался активами Ротенбергов, подтверждают и его переписки с коллегами и подчиненными. В одной из них владелец «Эвокорпа» обсуждал принадлежность ЗПИФ «Меридиан». «Там пайщики не БР? <…> Меридиан его же актив», — спрашивал у Викторова директор по безопасности его компании Александр Степаненко. «Не надо здесь это писать!!!! Саша!!!!!!!!!», — отвечал «фронтмен» олигархов.

Коллеги Викторова в конце 2014 года вели переговоры о покупке виллы за 9 млн евро на элитном испанском курорте Oliva Nova Beach and Golf Resort. Позже коллега, помогавшая со сделкой, интересовалась, как поступить с оплатой за банкет, чтобы след не привел к настоящей хозяйке дома — Карине Ротенберг, супруге Бориса. После 2019 года в соседнюю Валенсию семья олигарха летала на бизнес-джете с бортовым номером M-KBSD, принадлежащем Викторову, так как лишилась своего авиапарка из-за санкций.

Кроме того, Викторов пытался помочь Борису Ротенбергу избежать уплаты налогов и «создать положительный образ» в Европе. Для этого «фронтмен» обращался за помощью в адвокатское бюро Дональда Манассе из Монако.

Сначала защита приводила доводы о том, что центр личных интересов олигарха находится в России, поэтому он не должен платить налог на свою 42-метровую яхту «Рахиль» во Франции. Однако Ротенбергу не удалось избежать оплаты, так как налоговая служба нашла у него активы в Евросоюзе. В то же время олигарха пытались представить близким к Европе предпринимателем, чтобы он смог избежать санкций.

Журналисты «Важных историй» не получили ответы на вопросы, отправленные братьям Ротенбергам. Викторов согласился говорить только при личной встрече в Москве, однако представители редакции не смогли выполнить это требование из-за опасности уголовного преследования в России.

Total
0
Shares
Предыдущая новость

На певицу Монеточку составили второй протокол по статье об «иностранных агентах»

Следующая новость

Пилот получил 6 лет колонии‑поселения по делу о сгоревшем в «Шереметьево» самолете Sukhoi Superjet 100; погиб 41 человек