В аэропорту «Жуковский» силовики в середине мая с применением силы задержали москвича Тимофея Руденко, рассказала «Медиазоне» его знакомая, попросившая об анонимности. После этого суды трижды назначали ему административные аресты.
18 мая Руденко собирался вылететь в Кыргызстан. Родственники говорили проекту «ОВД-Инфо», что в аэропорту его задержали мужчины в масках без опознавательных знаков, которые применили к нему электрошокер, клали его голову под колеса автомобиля и предлагали «искупить вину перед родиной», вступив в «ЧВК Вагнера».
На следующий день Останкинский районный суд Москвы арестовал его на 15 суток из-за того, что Руденко, по версии силовиков, матерился и приставал к прохожим в 3 часа ночи на проспекте Мира (статья 20.1 КоАП). На выходе из спецприемника его задержали и арестовали на 10 суток по схожему поводу.
Вчера, когда срок второго ареста заканчивался, Руденко снова не отпустили. Он дозвонился до родственников и сообщил, что из спецприемника Сахарово его вывезли в подмосковные Химки, где городской суд назначил ему еще 13 суток ареста по все той же статье о мелком хулиганстве.
Мать Руденко в разговоре с «ОВД-Инфо» предположила, что его преследуют из-за антивоенных высказываний в интернете.
В мае 2022 года москвича преследовали из-за символики батальона «Азов». Согласно базе решений московских судов, полицейские 7 мая задержали Тимофея Руденко и вечером «в ходе личного досмотра» в ОВД изъяли у него некие с «рисунки» с украинским флагом и символикой «Азова». Они составили протокол о демонстрации запрещенной символики (статья 20.3 КоАП), но судьи дважды возвращали его в МВД из-за ошибок.
Несмотря на это, Руденко, начиная с 9 мая 2022 года, трижды назначали административные аресты под предлогом того, что он матерился в публичном месте. Дважды срок составлял 10 суток, а еще один раз — 15 суток.
Изображения шевронов батальона «Азов» в 2015 году было признано экстремистским. За наклейки с их символикой назначали штрафы, а против нарисовавшего графити владимирца возбуждали уголовное дело. В августе 2022 года, после боев за Мариуполь, Верховный суд России признал сам «Азов» террористической организацией, криминализовав само участие в батальоне.