Во время прений в Московском городском суде представительница прокуратуры Эльвира Зотчик потребовала назначить 19 лет 6 месяцев колонии строгого режима многодетному отцу Виталию Кольцову, обвиняемому в поджоге автозаков. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
Гособвинительница решила, что умысел Кольцова на убийство омоновцев доказан, так как присяжные решили, что он бросал бутылку и в автозаки, и в омоновцев.
6 июня коллегия присяжных признала Кольцова виновным в умышленном повреждении имущества (часть 2 статьи 167 УК) из-за поджога автозака в центре Москвы. Подсудимому также вменяли покушение на убийство 12 росгвардейцев (статья 317 УК), однако по этому пункту его оправдали. Большинство присяжных сочли, что Кольцов заслуживает снисхождения.
Поводом для уголовного преследования москвича стало то, что 2 мая 2022 года он бросил два коктейля Молотова в два автозака, стоявших на площади Революции. От одного автозака бутылка с горючей смесью отскочила, а второй все же загорелся. На одном из заседаний Кольцов рассказал, что хотел совершить символический поджог в знак протеста, не планируя причинить кому-либо вред, но сторона обвинения настаивала, что целью Кольцова было именно покушение на убийство силовиков.
Пожар в автозаке потушили спустя полторы минуты. Специалист-взрывотехник со стороны защиты провел экспертизу по делу — он пришел к выводу, что действия Кольцова не могли привести к гибели сотрудников Росгвардии, даже тех, кто мог находиться внутри автобусов. Эксперт указал, что Кольцов кинул обе бутылки в противоположные от дизельного бака углы автобуса, поэтому угрозы взрыва не было. Несмотря на это, суд не принял экспертизу в качестве доказательств.
«У меня сложилось впечатление, что свобода собраний в нашей стране существенно ущемлена. Я вижу в этом серьезную угрозу для будущего нашей страны, потому что таким образом народу не указать власти на их ошибки, а не ошибается тот, кто ничего не делает. Осознавая это и испытывая сочувствие к тем, кого арестовывают за то, что они реализовывают свое законное право, а также из-за неготовности выйти с заткнутым ртом, я пришел к идее отдельной протестной акции — ненасильственной, но силовой, чтобы высказаться достаточно громко, привлечь внимание властей и общественности к проблеме», — объяснил свои действия Кольцов во время одного из заседаний суда.
Москвич находится в СИЗО уже больше года. 5 мая стало известно, что дело о покушении на жизнь силовиков и умышленном поджоге имущества против него рассмотрит суд присяжных.