Центральная избирательная комиссия отказала Борису Надеждину в регистрации в качестве кандидата на президентских выборах.
Сам Надеждин написал, что не согласен с решением Центризбиркома: «Мы проводили сбор открыто и честно — за очередями в наши штабы и пункты сбора следил весь мир. Участвовать в президентских выборах в 2024 году — самое важное политическое решение в моей жизни. От своих намерений я не отступаю. Я обжалую решение ЦИК в Верховном Суде РФ».
РИА «Новости» сообщило, что ЦИК признала недействительными 9147 подписей в поддержку Надеждина. Запредседателя ЦИК Николай Булаев отметил, что представители Бориса Надеждина не пришли на проверку подписей, написал телеграм-канал «Выборы, всем ЦЫК!»
В канале также отметили, что около 900 подписей были забракованы «по результатам ответов из МВД», а почти 3 тысячи из-за несоответствия данных о сборщиках.
Василий Полонский сообщил, что в списках подписей за Надеждина обнаружили 11 уже умерших человек. «Один умерший в списке — весь список порочится. Ну так не должно быть, нельзя переходить границу, когда у нас умершие люди появляются в списке подписантов», — отметил Булаев.
О еще одном нарушении писала Sota: два сборщика были членами избиркомов, что запрещено законом — они собрали 360 подписей.
31 января Надеждин сдал в ЦИК подписи за свое выдвижение на выборы — он собирался баллотироваться от партии «Гражданская инициатива», поэтому должен был предоставить в комиссию от 100 до 105 тысяч подписей избирателей как минимум из 40 регионов страны. По словам Надеждина, его команда собрала 208 тысяч подписей только на территории России, в итоге в ЦИК отнесли максимально возможное количество — 105 тысяч.
Спустя два дня зампредседателя Центральной избирательной комиссии Николай Булаев сказал, что в подписях потенциальных кандидатов в президенты Бориса Надеждина и Сергея Малинковича нашли ошибки. Их пригласили на заседание рабочей группы ЦИК 5 февраля, чтобы сообщить им о претензиях к подписям. В этот день стало известно, что ЦИК забраковала 15,35% подписей, собранных за выдвижение Бориса Надеждина. Это больше допустимой доли брака, прописанной в законе о выборах, — 5%.
Окончательное решение комиссия должна была принять в среду 7 февраля, но после заседание перенесли на следующий день — 8 февраля.
«Мы планируем отбивать подписи. Нам достаточно отбить примерно 4500 подписей из 9209, признанных недействительными», — сказал сам политик.
Штаб Надеждина показал примеры подписей за его выдвижение, которые ЦИК посчитал недействительными. Ошибки появились во время оцифровки подписных листов, в которые сторонники политика записывались от руки. Так, город Ростов-на-Дону записали как «ростов на дому», а улицу Маяковского как «улицу Мяковского». В графу с годом рождения еще одного избирателя вписали регион его прописки, а в адресе другого утверждалось, что Рязань входит в Московский район, а не наоборот.
Позже Надеждин рассказал, что ЦИК обратил внимание на очевидные ошибки при оцифровке «нескольких десятков» подписей за его выдвижение, которые ранее были признаны недействительными. При этом он отметил, что для проверки каждой «спорной подписи» его уполномоченным «нужно больше времени, чем то, что пока осталось».
Борис Надеждин — депутат Совета депутатов подмосковного Долгопрудного. В 1999 году он избрался в Госдуму от «Союза правых сил». Затем состоял в партии «Правое дело», а в 2021 году выдвигался кандидатом в депутаты Госдумы от «Справедливой России». Кроме того, он участвовал в политических ток-шоу на федеральных каналах. Надеждин говорил, что выступает за прекращение войны и «длинные переговоры» с Украиной по поводу Крыма.
Исправлено в 12:35. Изначально в новости со ссылкой на самого Надеждина сообщалось, что ЦИК ему уже отказала. На самом деле, речь шла только о рекомендации. Однако вскоре ЦИК окончательно отказал Надеждину в регистрации.