Шестеро присяжных Новочеркасского гарнизонного военного суда признали невиновным 41-летнего контрактника из Чечни и участника войны в Украине Зайнди Такаева по делу об убийстве 20-летнего сослуживца Магомеда Шахбанова, сообщает «Коммерсант».
Судья Артем Каплунов 17 января на основании вердикта присяжных вынес Такаеву оправдательный приговор (часть 1 статьи 105 УК). Сержанта освободили из-под стражи и признали за ним право на реабилитацию. Как отмечает газета, Такаев провел в СИЗО полтора года и теперь сможет требовать компенсации от силовиков.
Представители Шахбанова и прокуратуры Южного военного округа не согласились с решением суда и подали апелляцию. По их мнению, в суде были допущены процессуальные нарушения, а на присяжных могли оказать давление.
Согласно материалам дела, которые описывает «Коммерсант», 6 июня 2022 года во дворе многоэтажки в Первомайске самопровозглашенной ЛНР отдыхали военнослужащие 163-го танкового полка и две местные девушки. В беседке они жарили шашлык и пили пиво, а когда еда и напитки кончились, стали расходиться.
По версии следствия, когда за столом остались только 20-летние Анастасия, София и рядовой Магомед Шабанов, Такаев из пистолета выстрелил в голову сослуживцу. Девушки говорили, что в момент стрельбы спрятались под стол.
Такаев пояснил, что отошел от беседки, а затем услышал, что по ней стреляют из соседних кустов. По словам сержанта, он забежал в беседку, схватил стоявший у лавочки автомат и открыл огонь в сторону кустов. Нападавших в сумерках он не видел. После этого Такаев вызвал полицию и позвал на место двух своих соседей-врачей.
«Коммерсант» пишет, что на решение присяжных, вероятно, повлияли нестыковки в материалах дела.
Военнослужащие Вагиф Мирзоев и Магомед Дибиров, участвовавшие в застолье, рассказали, что у Такаева и Шабанова не было поводов для вражды. Подсудимый утверждал, что вообще не держал в руках пистолет Макарова, из которого, по версии следствия, убили Шахбанова. Владелец пистолета Мирзоев сказал, что не расставался с оружием.
Один из адвокатов в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что свидетельницы по делу «не скрывали, что не видели стрелка». Экспертиза не смогла точно определись ДНК человека, державшего оружие, но выявила, что в Шахбанова стреляли с «неблизкого расстояния» пулей такого калибра, который не соответствует пистолету. При этом саму пулю, убившую контрактника, так и не нашли.