Петербургский городской суд огласил приговор гражданину Украины Александру Цепелеву и Александру Панкратьеву, гражданство которого не уточняется, по делу о незаконном обороте наркотиков в особо крупном размере (пункт г части 4 статьи 228.1, часть 5 статьи 228.1 УК). Цепелева также признали виновным в финансировании экстремизма (часть 1 статьи 282.3 УК), сообщает пресс-служба петербургских судов.
Цепелеву суд назначил 16 лет колонии строгого режима, а ранее судимому Панкратьеву — 17 лет колонии строгого режима. В пресс-службе судов отметили, что в судебной истории Петербурга это был первый приговор по статье о финансировании экстремистской деятельности.
По версии суда, Цепелев и Панкратьев готовили мефедрон в квартире на севере Петербурга, а деньги от продажи наркотиков Цепелев передавал на нужды украинской организации «Правый сектор», которую Верховный суд России объявил экстремистской.
В период с ноября 2021 по март 2022 года мужчины изготовили 851,45 грамма мефедрона и 21916,6 грамма жидкости, содержащей мефедрон. Позже они сбыли 3,35 грамма наркотика, а остальное хранили в той же квартире. Цепелев с ноября 2021 по 24 февраля 2022 года передал находящемуся в Украине «гражданину К.» миллион рублей «в целях материального обеспечения деятельности» «Правого сектора».
«Гражданин К.», по версии следствия, должен был передать деньги «Правому сектору», «активными участниками которого являлись лица под позывными “Адъютант”, “Диверсант”, “Химик”, “Паук”». Основным свидетелем обвинения был человек, которого пресс-служба судов называет «политическим руководителем одного из отделений “Правого сектора” под позывным “Роман Чирка”».
Во время процесса Панкратьев отрицал свою причастность к наркотикам, а Цепелев настаивал, что занимался этим под угрозой, однако к концу судебного следствия оба признали вину в полном объеме. «В своих показаниях Цепелев допустил фразу, что финансировал деятельность “Правого сектора” на территории России, поскольку оборот в РФ больше», — сообщили в пресс-службе.