Против 25-летнего певца Шарлота (Эдуарда Шарлота) возбудили еще одно уголовное дело — на этот раз по статье о повреждении документа (статья 325 УК). Об этом первым без указания источников сообщил телеграм-канал Mash, затем информацию подтвердило РИА «Новости» со ссылкой на неназванного собеседника.
Сейчас Шарлот находится в СИЗО — Кировский районный суд Самары арестовал его 2 декабря по статье об оскорблении чувств верующих (148 УК) и двум эпизодам статьи о реабилитации нацизма (часть 4 статьи 354.1 УК).
Шарлота задержали в петербургском аэропорту 22 ноября, когда он прилетел в Россию из Армении. До этого певец публиковал видео, как он сжигает российский паспорт. В том же видео Шарлот обращался к властям Украины с просьбой помочь ему попасть в Киев, чтобы «быть в трудную минуту с теми, кого громят, ущемляют». В итоге на него составили протокол о мелком хулиганстве (часть 1 статьи 20.1 КоАП).
В день задержания Шарлота глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина опубликовала видео с извинениями певца. На записи он говорил: «Был ошибочно помешан на ложной информации. <…> Я больше так не буду». Мизулина сочла, что Шарлот извинился «не совсем искренне, с некоторой усмешкой», и возмутилась, что его привлекли только в административной ответственности.
Сначала Ленинский районный суд Петербурга назначил певцу 13 суток административного ареста. Когда срок ареста еще не истек, Мизулина сообщила, что на Шарлота завели и уголовное дело. Певца этапировали в его родной город Самару, где и арестовали.
По версии следствия, Шарлот опубликовал в инстаграме ролики, «оскверняющие воинскую славу». В одном из них певец разорвал букву Z цветов георгиевской ленты, во втором — «переделал текст песни “День победы” с явно оскорбительным характером», в третьем — испортил военный билет, а затем прибил его к кресту вместе с портретом патриарха Кирилла.
В суде прокурор спрашивал, зачем Шарлот вернулся в Россию, тот отвечал так: «Оппозиция обработала мозги. И недавно в секторе Газа начались всем известные события. Я наполовину еврей, на вторую — араб. И я увидел западную точку зрения на эту ситуацию. Мне кажется, что оппозиция проплачена Западом, и мне нужно вернуться в Россию, чтобы поддерживать страну. И да, я избавился от пейсов».