Октябрьский районный суд Иваново из-за смерти подсудимой прекратил уголовное дело по «дадинской» статье и по статье о «дискредитации» армии против кандидатки медицинских наук Ольги Назаренко. Об этом сообщает пресс-служба судов области.
В судебном релизе говорится, что гособвинитель и супруг Назаренко не возражали против прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. О смерти активистки стало известно в октябре. Она скончалась в реанимации, получив тяжелую травму из-за падения с дерева.
Ольга Назаренко с 2000 года преподавала в Ивановской медицинской академии, в последнее время она была доценткой кафедры фармакологии. В октябре 2022 года ее отстранили от работы по требованию областного управления МВД, отправившего письмо в академию.
Преподавательница рассказывала, что выходила на пикеты с 2018 года — в поддержку державшего тогда голодовку украинского режиссера Олега Сенцова и других политических заключенных. Она участвовала в протестной акции 24 февраля 2022 года и в дальнейшем проводила антивоенные пикеты.
После начала российского вторжения в Украину на Назаренко составили три протокола о нарушении законодательства о митингах (20.2 КоАП) и один — о «дискредитации» армии (20.3.3 КоАП). В сумме ей назначили штрафы на 260 тысяч рублей и 260 часов обязательных работ. Назаренко, как отмечал «ОВД-Инфо», в качестве работ убирала территорию детского парка и ухаживала за животными в зоопарке.
Вступившие в силу административные наказания позволили осенью 2022 года возбудить против доцентки уголовные дела по «дадинской» статье о неоднократном нарушении законодательства о митингах (212.1 УК) и по статье о «дискредитации» армии (часть 1 статьи 280.3 УК). Поводами стали пикеты Назаренко и антивоенные листовки, которые, по версии следствия, она расклеивала.
«Сейчас мне сложно строить планы на будущее, — говорила Ольга Назаренко проекту “ОВД-Инфо” в октябре 2023 года. — Если приговор не будет связан с реальным сроком, то мне, конечно, придется искать новую работу, никак не связанную с преподаванием. Но я почему-то уверена, что скорее всего получу срок за свою антивоенную позицию».