Замоскворецкий районный суд Москвы изменил меру пресечения ярославскому ученому Александру Цветкову с ареста на запрет определенных действий. Об этом сообщается в телеграм-канале пресс-службы столичных судов общей юрисдикции.
Цветкова, обвиняемого по делу о серийных убийствах, произошедших 21 год назад, освободили в зале суда. Под какие условия отпустили ученого — неизвестно. Постановление об избрании новой меры пресечения в базе московских судов пока не опубликовано.
49-летнего гидролога и отца троих детей задержали в феврале 2023 года в аэропорту Домодедово, куда он прилетел вместе с коллегами из института биологии внутренних вод РАН после командировки в Братске, где изучал влияние ГЭС на экологию.
Причиной для задержания стало 50-процентное сходство с фотороботом, которое выявила камера распознавания лиц. Суд в Москве 18 февраля отправил Цветкова в СИЗО. По версии следствия, он вместе с предполагаемыми соучастниками убили трех человек в Москве и Подмосковье в августе 2002 года.
На очной ставке другой арестованный по делу, 40-летний бездомный Андрей Алешин, опознал Цветкова и назвал его своим подельником «Сашей Чувашом». Алешин говорил, что у «Саши» есть «татуировки на пальцах с перстнями и кельтским узором». Сам ученый говорил, что видит Алешина впервые в жизни.
При этом следствие утверждало, что Цветков сознался в убийствах еще 17 февраля. Адвокат ученого Давид Афян пояснял «Верстке»: «Мне он рассказал, что его долго “катали” по Москве, не давали прийти в себя или хоть немного поспать. При первой же возможности мой клиент от признательных показаний отказался».
Защитники Цветкова подчеркивали, что его образ жизни и внешность не совпадают с описанием Алешина: у гидролога нет татуировок с кельским узором, он не курит и ниже ростом, чем предполагаемый убийца.
В даты, когда произошли убийства, Цветков находился с коллегами в экспедиции в диких лесах Костромской области. Несмотря на это, суд несколько раз продлевал Цветкову арест.
Институт биологии внутренних вод РАН, где Цветков работает с 1996 года, находится в Бороке Ярославской области. В поселке ученый живет вместе с женой и тремя детьми. В сам институт, как писало издание 76.RU, ранее приходили силовики, чтобы «изъять документы».