Сотрудники ФСБ провели обыск дома у активиста из Калужской области Дениса Охрямкина. Как он сам рассказал «Белой вороне», силовики пытали его, требуя сознаться в поджоге релейных шкафов.
После обыска его отпустили в статусе свидетеля по делу, после чего активист уехал из России. В разговоре с «Медиазоной» Охрямкин сообщил, что обыск прошел 23 ноября в деревне Кабицыно недалеко от Обнинска.
По его словам, накануне обыска дома у активиста отключили интернет, после чего он вызвал к себе мастера. Утром в дверь постучали, представившись представителем интернет-провайдера, однако когда Охрямкин открыл дверь, в квартиру ворвались силовики в форме и с оружием — это были сотрудники ФСБ.
Обыск проходил в рамках уголовного дела о подрыве релейных шкафов, располагающихся недалеко от дома активиста, — по каким статьям оно возбуждено, неизвестно. Силовики утверждали, что в августе в день подрыва шкафов активиста видели недалеко от железной дороги.
Несколько часов, по словам Охрямкина, его допрашивали, применяя пытки: избивали, угрожали изнасиловать гантелей и убить, пытались душить поводком для собаки. Помимо этого, к голове активиста, как он рассказал, прикладывали «пустышку», утверждая, что при помощи этого устройства его сведут с ума. Во время допроса Охрямкин ничего не видел, так как ему на голову положили плед.
Силовики также заставили жителя Калужской области разблокировать телефон, нашли в нем «мемы про свастику и ЛГБТ», после чего стали называть активиста «сначала нациком, потом геем». После допроса его доставили в отдел полиции в Калуге для прохождения полиграфа, после чего отпустили в статусе свидетеля по уголовному делу.
Когда активист покидал отдел полиции, он спросил силовиков, что он «может рассказать». Тогда, по его словам, сотрудник ФСБ рекомендовал ему сообщить знакомым, что обыск прошел по ошибке, а сами следственные действия связаны с уголовным делом «по поводу мошенничества украинцами с кредитными картами».
В Калужской области Охрямкин проводил различные политические и антивоенные акции — например, занимался расклейкой листовок против мобилизации.