Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд приговорил мобилизованного Романа Егорова к 10 годам колонии строгого режима с лишением воинского звания «младший сержант» по делу о дезертирстве и самоволке. Внимание на приговор обратила «Медиазона».
Егорова признали виновным в самовольном оставлении службы на срок свыше месяца (часть 5 статьи 337 УК), неявке в часть дольше двух суток (часть 2.1 статьи 337 УК), оставлении службы на срок менее месяца (часть 3.1 статьи 337 УК), а также в дезертирстве (часть 3 статьи 338 УК). Во всех частях статей в качестве условия указан период мобилизации.
Согласно постановлению суда, Егоров трижды покидал воинскую часть, в итоге силовики сделали вывод, что он «вовсе решил уклониться от прохождения военной службы». «Свою неявку и отсутствие в воинской части в указанные периоды обосновал наличием бытовых домашних проблем и ссорой с женой», — говорится в документе.
По словам мобилизованного, в первый раз он не вернулся в часть в назначенное время из-за нежелания «видеться с супругой на почве тех же проблем». Он отправился в гости к знакомой, куда за ним пришли из военной полиции. Тогда он покинул квартиру через окно и вышел в проулок, где его задержали.
Во следующий раз Егоров решил не появляться дома и подождать, пока его перестанут искать. Поэтому он выключил телефон, уехал в один из поселков края и ночевал в своем автомобиле. Однако его вновь заметили, а под одним из дворников оставили записку с просьбой явиться в военную комендатуру гарнизона. Мобилизованный попытался бежать от сотрудников военной полиции, но его задержали.
Из показаний супруги Егорова следует, что именно она сообщила в органы военной юстиции, что его автомобиль видели в одном из поселков региона. Кроме того, как она рассказывала в суде, ее мужа прооперировали (из постановления непонятно, операция прошла до призыва Егорова по мобилизации или после, однако известно, что послеоперационный период он проходил после). Во время отсутствия на службе мужчина обращался к врачам, и они признавали его годным к военной службе.
Владимир Путин объявил начало «частичной» мобилизации в сентябре 2022 года. За год в суды поступило больше трех тысяч дел о самовольном оставлении части с отягчающим признаком: совершено в период мобилизации. Как выяснила «Медиазона», больше половины приговоров — условные. Это делается для того, чтобы осужденных можно было вновь отправить на фронт и контролировать ведь за любое нарушение срок можно изменить на реальный.
Приговор Егорову стал самым суровым из всех известных случаев, связанных с побегом мобилизованных со службы. Еще в июне этого года военный суд в Приморском крае приговорил к девяти годам колонии мобилизованного Андрея Дивисенко. Тогда «Ведомости» называли назначенный ему срок рекордным.