Cоциально значимые новости

В Кемерово приговорили к пяти годам колонии пастора евангельской церкви, из‑за пожара в приюте которого погибли 23 постояльца

Заводский районный суд Кемерова приговорил к пяти годам колонии общего режима пастора Евангельской христианской церкви Андрея Смирнова по делу о пожаре в его приюте. Об этом сообщили представители суда.
Автор: Democracy

Заводский районный суд Кемерова приговорил к пяти годам колонии общего режима пастора Евангельской христианской церкви Андрея Смирнова по делу о пожаре в его приюте. Об этом сообщили представители суда.

В декабре 2022 года в двухэтажном деревянном доме, который 32-летний Смирнов снял под свой приют «Доброе дело», загорелся угольный котел, на который раньше жаловались постояльцы. В результате пожара погибли 23 человека.

Помимо реального срока, со Смирнова взыскали компенсацию в пользу родственников погибших. Ее размер в суде не раскрыли.

В рамках расследования пожара всего задержали двоих человек. Пастора обвинили в нарушении требований безопасности, которое привело к смерти людей (часть 3 статьи 238 УК). Инспектора же МЧС, который незадолго до пожара не смог провести осмотр приюта, потому что его не пустили, обвинили в халатности (часть 3 статьи 293 УК). Его дело сейчас рассматривают в том же суде.

Смирнов писал во «ВКонтакте», что открыл приют около трех лет назад после того, как сам был наркопотребителем. В приюте также жили инвалиды и бездомные: «[Медики] привозили, просили, уговаривали. Привозили [людей] из полиции, из ФСИН, то есть освободившихся из мест лишения свободы, которым буквально некуда было [идти]. Там были безногие. Он (Смирнов — МЗ) оказывал помощь, организовывал питание, ночлег», — рассказывал его адвокат.

Приют работал «без заключения договоров и уставных документов», утверждали в Следственном комитете. Смирнов арендовал дом, рядом находился его магазин кормов для сельскохозяйственных животных. Постояльцы приюта работали в магазине, говорили местные жители. Журналистка «Сибдепо», которая приехала туда осенью 2021 года после поста о плохих условиях в приюте, рассказывала, что ей никто не открыл.

Total
0
Shares
Предыдущая новость

Суд в Подольске прекратил административное дело об «ЛГБТ‑пропаганде» против блогера Влада Дурака

Следующая новость

Двоим орловским журналистам назначили условные сроки по делу о вымогательстве ста тысяч рублей у бизнесмена