Находящийся в СИЗО-1 Тверской области фигурант дела о военных «фейках», призывах к экстремизму и попытке вступить в легион «Свобода России» Андрей Трофимов объявил голодовку с требованием вручить ему письма, задержанные цензурой. Письмо Трофимова «Медиазоне» предоставила Мария Бовенко, которая с ним переписывается.
Заключенный рассказал, что объявил голодовку в обед 17 сентября.
«В воскресенье 17-го [сентября] вытащил из тумбочки все оставшиеся продукты (оставалась ерунда — ларька весь сентябрь не было), оставил только чай и кофе. Написал заявление на имя начальника СИЗО полковника Кудряшова о том, что прекращаю прием пищи. <…> Когда подошло время обеда, и сотрудница открыла “кормушку”, я вместо контейнеров для еды выставил туда пакет с продуктами и отдал удивленной девушке заявление», — сообщает он в письме Бовенко.
Трофимов требует, чтобы ему передали все электронные и рукописные письма, которые, по его словам, не доходили до него с 4 июля 2022 года из-за цензуры. Еще одно требование заключенного — доставить до адресатов письма, которые не прошли цензуры в СИЗО после того же дня — 4 июля 2022 года.
Экземпляры заявлений Трофимов также передал помощнику Конаковского межрайонного прокурора и первому заместителю прокурора Тверской области Евгению Денисову.
Андрея Трофимова задержали и арестовали мае 2022 года в городе Конаково в Тверской области. Сначала ему вменяли только призывы к экстремизму. В декабре того же года стало известно, что против мужчины возбудили уголовное дело о военных «фейках», а в марте 2023 года — о попытке вступить в легион «Свобода России».
Суд по делу Трофимова проходит в закрытом режима. Из подробностей известно лишь, что он, по версии следствия, в переписке с «неустановленными лицами» согласился вступить в легион «Свобода России», «получил план незаконного пересечения границы с целью прибытия» в Украину, где собирался воевать против российской армии.
Сам мужчина говорит, что он полностью согласен с обвинением, старается не прибегать к помощи адвокатов по назначению и просит назначить ему максимально возможный срок, потому что вообще не признает законности суда.