Арестованный по «тюменскому делу» Кирилл Брик заключил досудебное соглашение со следствием; полгода назад он отказался от адвоката и перестал отвечать на письма друзей. Об этом сообщает группа поддержки фигурантов дела.
21 сентября состоялась очная ставка между 27-летним сургутянином Никитой Олейником и Бриком. Как следует из письма, которое потом отправил близким Олейник, Брик оговорил его и подтвердил версию следствия о существовании «террористического сообщества».
«В ходе следственного мероприятия Кирилл придерживался указаний следователя Шаймерденова Ереке Аяновича и оперативных сотрудников. <…> Теперь, на основании признательных показаний Брика могут осудить остальных фигурантов дела», — утверждает группа поддержки.
В рамках «тюменского дела» в конце августа и начале сентября 2022 года арестовали шестерых антифашистов из Тюмени, Екатеринбурга и Сургута. По версии следствия, они собирались взрывать военкоматы, отделы полиции и железнодорожные пути, по которым в Украину идут составы с военной техникой.
Фигурантов дела обвиняют в создании террористического сообщества и участии в нем (части 1 и 2 статьи 205.4 УК), а также в приготовлении к теракту (часть 1 статьи 30, часть 2 статьи 205 УК). Обвиняемые отрицали вину и говорили, что дали признательные показания, в том числе под пытками током.
Первыми на пустыре у ТЭЦ-2 на окраине Тюмени вечером 30 августа задержали двух музыкантов — Кирилла Брика и Дениза Айдына. Они говорили, что собирались испытывать там самодельную взрывчатку, которую сделали «из любопытства», и что полицейские в начале приняли их за закладчиков.
Брик вспоминал, что оговорил себя после задержания, так как силовики выкручивали ему суставы рук, били его по голове и угрожали «ввести в область анального отверстия черенок или ручку от швабры». В течение нескольких дней были задержаны другие фигуранты дела.
В феврале этого года Брик отказался от адвоката, предоставленного ему группой поддержки. «Вполне вероятно, что Кирилла склоняют к подписанию досудебного соглашения со следствием, что бы на основании его приговора посадить остальных фигурантов дела», — говорилось в посте телеграм-канала «Тюменское дело». Уже в мае антифашист признал вину.