Южно-Сахалинский гарнизонный военный суд назначил контрактнику Максиму Кочеткову, отказавшемуся воевать в Украине, 13 лет колонии строгого режима, сообщается на сайте суда.
Кочеткова 12 сентября признали виновным по делу о дезертирстве в период мобилизации (часть 3 статьи 338 УК) — по этой статье его приговорили к 9 годам лишения свободы. Поскольку 27 февраля 2023 года, говорится в пресс-релизе суда, контрактник был условно осужден по делу о самовольном оставлении части (часть 5 статьи 337 УК), окончательное наказание — 13 лет колонии — ему назначили частично присоединив неотыбтую часть срока.
Согласно материалам суда, Кочетков «с целью вовсе уклониться от исполнения обязанностей военной службы в период мобилизации, желая избежать направления в зону специальной военной операции и праздно провести время», 10 мая 2023 года не явился в воинскую часть Сахалинской области, после чего «проводил время по своему усмотрению» в поселке Тымовское и городе Александровск-Сахалинский. 9 июля Кочеткова задержали сотрудники полиции.
В карточке дела на сайте суда указано полное имя контрактника — Максим Александрович Кочетков. Как обратила внимание Sota, имя осужденного совпадает с данными
Издание Sota обратило внимание, что имя осужденного совпадает с данными контрактника Максима Кочеткова — отказника 2002 года рождения из села Тымовское Сахалинской области, который ранее упоминался в публикациях The Insider и «Сибирь. Реалии».
The Insider утверждал, что Кочеткова вместе с как минимум 16 другими российскими военнослужащими из-за отказа воевать в 2022 году удерживали в недействующей колонии № 19 около города Перевальск в самопровозглашенной ЛНР.
Как позже уточнили «Сибирь. Реалии», список отказников, попавших в Перевальск, опубликовали родители, которые пытались добиться освобождения сыновей. Мать Кочеткова Анастасия в июле прошлого года сообщила изданию, что в заброшенной колонии могло находиться около 80 отказников, которых под пытками заставляли вернуться на фронт.
«Ребята под угрозами и из-за насилия соглашаются, идут на передовую. Некоторые пропадают в неизвестном направлении, особенно часто офицеры-отказники. По словам ребят, уводят человека в подвал, и потом они его больше не видят», — говорила Анастасия. «Максим так мне сказал: “Все равно рано или поздно вы согласитесь (вернуться на передовую — МЗ)”.Вот так угрожают: “У вас одна дорога: либо в тюрьму, либо обратно в пекло”», — пересказывала мать Кочеткова слова сына.
«Пацанов встретили, кто после “ямы” — отхераченные. Все синие, спина вся синяя, ноги все синие. В машину закидывали, увозили, херачили, привозили. На голову черную ленту одевали, чтобы не видели», — написал о Перевальске один из контрактников своему отцу.