Cоциально значимые новости

Суд смягчил приговор матери чеченских оппозиционеров Зареме Мусаевой

Верховный суд Чечни смягчил приговор Зареме Мусаевой — матери авторов чеченского оппозиционного телеграм-канала 1ADAT. Об этом сообщает корреспондент издания Sota.
Автор: Democracy

Верховный суд Чечни смягчил приговор Зареме Мусаевой — матери авторов чеченского оппозиционного телеграм-канала 1ADAT. Об этом сообщает корреспондент издания Sota.

Суд постановил отправить ее на пять лет в колонию-поселение вместо колонии общего режима. О смягчении приговора просила прокуратура, ссылаясь на ее состояние здоровья.

В начале июля 54-летнюю Мусаеву, жену бывшего чеченского судьи, приговорили к 5,5 годам колонии по обвинению в мошенничестве (часть 3 статьи 159 УК) и применения насилия к полицейскому при этапировании (часть 2 статьи 318 УК). Ехавших к ней на заседание журналистку «Новой газеты» Елену Милашину и адвоката Александра Немова по дороге из аэропорта Грозного избила группа людей в балаклавах.

Зарема Мусаева — мать бывшего юриста «Команды против пыток» Абубакара Янгулбаева и двоих авторов оппозиционного телеграм-канала 1ADAT Ибрагима и Байсангура Янгулбаевых. В канале, у которого сейчас почти сто тысяч подписчиков, рассказывается о похищениях жителей республики полицейскими и регулярно высмеивается глава Чечни Рамзан Кадыров.

Братья Янгулбаевы рассказывали, что их с отцом в 2015 и 2017 годах похищали и пытали из-за критики властей Чечни в интернете. В январе 2022 года чеченские силовики похитили Мусаеву из дома в Нижнем Новгороде под предлогом допроса по делу о мошенничестве. В результате ее обвинили в нападении на полицейского при этапировании в Грозный. В Чечне тогда проводили митинг, на котором сжигали портреты Янгулбаевых. Суд в Грозном признал 1ADAT экстремистской организацией.

Total
0
Shares
Предыдущая новость

Дагестанского журналиста Гаджиева приговорили к 17 годам заключения по делу, которое завели из‑за статей в оппозиционной газете «Черновик»

Следующая новость

Финляндия решила пока не запрещать въезд в страну на российских машинах, а власти Эстонии и Латвии поддержали ограничения