Уголовное дело об оправдании терроризма (часть 1 статьи 205.2 УК) против математика Азата Мифтахова возбудили из-за разговора об анархисте Михаиле Жлобицком, совершившем взрыв в архангельском управлении ФСБ. Об этом сообщается в телеграм-канале в FreeAzat!
Согласно проведенной по делу лингвистической экспертизе, математик «выражал одобрение совершенному Михаилом взрыву в архангельском ФСБ в разговоре с двумя свидетелями из числа заключенных». 4 сентября — в день, когда Мифтахов должен был выйти из колонии, — ему собираются предъявить обвинение по части 1 статьи 205.2 УК.
17 августа Мифтахова внесли в «перечень экстремистов и террористов», который ведет Росфинмониторинг. Позднее, 25 августа, телеканал RTVI сообщил, что против него возбудили новое уголовное дело, а 29 августа стало известно, что поводом для преследования послужили комментарии Мифтахова при просмотре телепередачи в кругу заключенных.
В январе 2021 года анархиста приговорили к шести годам колонии общего режима по делу о хулиганстве. По версии следствия, в 2018 году Мифтахова и два других фигуранта дела — Елена Горбань и Андрей Ейкин — разбили окно московского офиса «Единой России», кинули внутрь дымовую шашку и выложили видео в интернете. Математика, который на тот момент числился аспирантом МГУ, обвинили в передаче шашки анархистам.
Засекреченный свидетель, допрошенный спустя год после акции, утверждал, что сумел опознать Мифтахова по «выразительным бровям». Горбань и Ейкина, обвиняемых вместе с математиком, приговорили к условным срокам.
В ИК-17 Кировской области, где находится Мифтахов, его несколько раз отправляли в ШИЗО и признали злостным нарушителем режима. 28 августа группа поддержки анархиста рассказала, что его вновь направили в ШИЗО — сообщалось, что формальным поводом послужило то, что Мифтахов проигнорировал требования сотрудника колонии «о времени начала уборки в камере».
Анархист Михаил Жлобицкий взорвал самодельную бомбу в приемной архангельского управления ФСБ 4 ноября 2018 года. Сам юноша погиб, трое силовиков пострадали. За несколько минут до взрыва в телеграм-чате «Речи бунтовщика» появилось предупреждение о нападении от Жлобицкого — в сообщении говорилось, что его поступок, в частности, мотивирован тем, что сотрудники ФСБ фабрикуют уголовные дела.
Позднее в России начали заводить дела об оправдании терроризма из-за высказываний, которые, по мнению силовиков, оправдывают его поступок. В частности, аналогичное дело завели на тетю Жлобицкого Лилию — в ее случае поводом для преследования послужили стихи о Михаиле Жлобицком. По мнению экспертов, действия анархиста в публикациях признавались «правильными, нуждающимися в поддержке и подражании», а сам он характеризовался как «положительный персонаж».