33-летняя челябинка провела почти 14 лет в плену в частном доме под Челябинском, рассказали в областном упрвлении Следственного комитета. Ей удалось сбежать вчера, 30 июля, отмечают «Интерфакс», Baza и Mash.
Уралец Владимир Ческидов познакомился с пострадавшей по имени Екатерина на автовокзале «Синегорье» осенью 2009 года, тогда ему было 37 лет, а ей 19. Он выпил с девушкой и привез ее к себе домой в поселок Смолино к юго-западу от Челябинске. Челябинец запер девушку в отдельной комнате с решетками и регулярно применял к ней сексуализированное насилие.
«Когда мужчина уходил, то связывал девушку, пристегивал к балке и заклеивал рот скотчем. Похититель выпускал Екатерину только для работы по дому: девушка помогала его маме, ухаживала за ней, убиралась и готовила», — описывает Baza условия жизни в доме, не раскрывая источников своих данных.
Mash утверждает, что во дворе дома нашли «кости и раздробленный череп со следами ржавчины». По версии издания, вместе с девушкой уралец заманил к себе и ее подругу, которую убил в 2010 году. При этом «Интерфакс» и Baza называют убитую «неизвестной» пленнице женщиной, также похищенной Ческидовым. В релизе СК возможные жертвы не упоминаются вовсе.
Вместе с уральцем и пленницей в доме также жила его мать. Соседки рассказали Mash, что женщина в разговорах называла девушку женой сына, а тот факт, что оба не выходят из дома, объясняла их нелюдимостью. Другая жительница Смолино уточнила 72.ru, что никогда не видела пленницу, даже во время посещения дома Ческидовых, и только слышала рассказы о ней от матери. «Какая девушка? Как ее зовут? Не говорит. Я уже начала думать, что у нее крыша едет», — добавила сельчанка.
Как пишут издания, девушка смогла сбежать, когда похититель из-за употребления алкоголя «начал вести себя слишком агрессивно» и его мать вызвала скорую. Он не закрыл дверь в комнату с пленницей, и, оставшись одна в доме, девушка сбежала.
Сам 51-летний Ческидов остается в «лечебном учреждении», пишет СК. Против него к настоящему моменту возбудили дело только по статье о похищении человека (пункт «в» части 2 статьи 126 УК). Его мать, по словам соседей, увезли на допрос. Деревянный дом семьи опечатали.