Сотрудница прокуратуры попросила назначить два года колонии общего режима жителю Москвы Филиппу Масловскому из-за поджога внедорожника с провоенной символикой. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» с прений в столичном Бутырском районном суде.
По версии следствия, 23-летний Масловский в ночь на 28 января поджег рядом с Алтуфьевским шоссе внедорожник Toyota Land Cruiser. На нем были символы Z, имперский герб, надписи «#СвоихНеБросаем» и «#МнеНеСтыдно #ЯРусский». Пожар быстро потушили, однако у автомобиля сгорел моторный отсек и часть салона.
Масловского задержали спустя два дня и отправили в СИЗО по обвинению в умышленном поджоге (часть 2 статьи 167 УК). Он полностью признал свою вину и заявил особый порядок — без рассмотрения доказательств в суде.
Владелица Land Cruiser оценила ущерб машине в 4 миллиона 556 тысяч рублей и потребовала еще 500 тысяч как материальный ущерб. Прокурор попросила судью удовлетворить ее иск. Масловский уже передал потерпевшей 355 тысяч рублей, которые у него изъяли при обыске.
«Я полностью раскаиваюсь в содеянном и прошу прощения. Настроен и планирую как только освобожусь сразу зарабатывать деньги, чтобы возмещать ущерб», — сказал Масловский на заседании. Он рассказал о себе, что родился в Хабаровске, а потом переехал в Москву — работал администратором смотровой площадки в башне «Око» Москва-Сити, а потом в рекламном агентстве.
Когда судья Алексей Воронин и прокурор Карпинская спросили его о причинах поступка, Филипп Масловский назвал это своей «глупостью» и «ошибкой». По его словам, он увидел на улице автомобиль с наклейкой, «похожей на нацистскую свастику», и у него «созрели мысли причинить небольшой ущерб этой машине». Он отдельно заострил внимание на том, что якобы не видел символику поддержки «специальной военной операции» и просто перепутал.
Вечером 27 января Масловский пошел в магазин за продуктами и там в торговых рядах увидел жидкость для розжига: «После этого захотелось что-то поджечь», — сказал мужчина. Он нашел на улице канистру, купил на заправке бензин и пошел домой, так как «передумал что-то поджигать». А потом он вспомнил про ту самую машину: «И бензин у меня в руках — я уже подумал, куда это применить. Поэтому решил вот так сделать».
Такой ответ удивил судью Воронина, и он дополнительно спросил, как можно тогда быть уверенным, что больше Масловский ничего не захочет поджечь. Масловский ответил, что считает себя психически здоровым и больше не намерен в жизни совершать никаких преступлений. «Понятно», — вздохнул судья.
«Прошу заметить что я не знал на тот момент что данная символика имеет отношения к российской армии. Я не видел этого в СМИ, меня никто не информировал. Я перепутал этот символ со свастикой нацистской. У меня была зимняя депрессия, напился разных таблеток, смешав их с энергетическим напитком», — зачитал Масловский из тетради во время прений.
Он назвал случившееся «важным уроком» и попросил суд не назначать ему реальный срок, чтобы он мог заработать на возмещение ущерба. «Дайте мне шанс встать на путь исправления. Я не подведу. От вашего решения зависит моя судьба. Я еще молод. Я не преступник, мне не место среди преступников», — обратился он к судье.