Октябрьский районный суд Новороссийска признал бывшего майора МВД Алексея Дымовского виновным в хранении шести килограммов тротила и освободил его в зале суда. Судья вынес решение в апреле, внимание на публикацию приговора обратил проект «ОВД-Инфо».
45-летнего бывшего милиционера, который прославился 14 лет назад после видеообращения к Владимиру Путину о коррупции среди силовиков, приговорили к одному году восьми месяцам колонии и штрафу в 5 тысяч рублей. Ему зачли время, которое он провел под арестом во время следствия, и освободили от наказания.
Дымовского задержали в октябре 2019 года, когда он вез в такси мешок с шестью килограммами тротила. Экс-милиционер утверждал, что нашел взрывчатку у поселка Мефодиевка под Новороссийском среди неуничтоженных вещественных доказательств, которые силовики вывезли за город и «вывалили в отвал», и хотел отвезти тротил в полицию, но по пути его остановили сотрудники ДПС.
Дело о хранении взрывчатых веществ (часть 1 статьи 222.1 УК) трижды рассматривали в суде. В первый раз в 2020 году материалы вернули прокурору из-за ошибок, а во второй раз, в 2021 году, уголовное дело прекратили. Тогда суд согласился с доводом защиты, что Дымовский собирался добровольно сдать взрывчатку силовикам — это освобождает его от наказания.
В апелляции это решение отменили. Сотрудница прокуратуры настаивала в суде, что Дымовский не собирался сдавать найденую взрывчатку: номер Центра противодействия экстремизму, по которому Дымовский звонил рассказать о тротиле, был номером факса, а остановившие его машину сотрудники ГИБДД сами нашли мешок в багажнике и спросили экс-майора, что там находится. По словам самого Дымовского, ему «не было смысла» жаловаться на выброшенные вещественные доказательства «тем, кто это сделал».
Алексей Дымовский стал известен в 2009 году, когда опубликовал видеообращение к премьеру Владимиру Путину с рассказом про злоупотребления и коррупцию в руководстве городской милиции. Тогда Дымовского уволили со службы, как утверждали в МВД, за клевету на коллег. В 2010 году Дымовского обвинили в том, что он присвоил деньги, выделенные на оперативные расходы. Позднее уголовное преследование прекратили.