Житель Москвы Тимофей Руденко не выходит на связь с 24 июня — в этот день он должен был выйти из спецприемника в Истре. Об этом «Медиазоне» рассказала мать Руденко Юлия Киселева. Об этом же правозащитному проекту «ОВД-Инфо» сообщила знакомая москвича.
В субботу Руденко ждал около спецприемника адвокат, но молодой человек так и не появился. Позже сотрудники учреждения сообщили защитнику, что Руденко «вышел через заднюю дверь». С тех пор адвокат, родственники и друзья не могут найти Руденко.
«Ситуация та же — сын, вероятно, арестован в седьмой раз. Никто не знает, где он, на связь выйти ему не дают. В спецпреемнике твердят, что вышел в положенное время», — рассказала Киселева «Медиазоне».
В середине мая Руденко задержали в аэропорту «Жуковский», откуда он собирался вылететь в Кыргызстан. Родственники говорили «ОВД-Инфо», что мужчины в масках без опознавательных знаков применили к нему электрошокер, положили его голову под колеса автомобиля и предлагали «искупить вину перед родиной», вступив в «ЧВК Вагнера».
Останкинский районный суд Москвы 19 мая арестовал его на 15 суток по протоколу о мелком хулиганстве (статья 20.1 КоАП). Cиловики сочли, что он матерился и приставал к прохожим ночью на проспекте Мира. На выходе из спецприемника москвича задержали снова и арестовали на 10 суток по схожему поводу.
12 июня, когда срок второго ареста заканчивался, Руденко снова не выпустили. Он сообщил родственникам, что из спецприемника Сахарово его вывезли в подмосковные Химки, где городской суд назначил ему еще 13 суток ареста по аналогичному протоколу.
В мае 2022 года москвича преследовали из-за символики батальона «Азов». Согласно базе московских судов, полицейские 7 мая задержали Руденко и вечером «в ходе личного досмотра» в ОВД изъяли у него некие с «рисунки» с украинским флагом и символикой «Азова». На него составили протокол о демонстрации запрещенной символики (статья 20.3 КоАП), но судьи дважды возвращали его в МВД из-за ошибок.
В прошлом году ему также три раза назначали административные аресты по протоколам о мелком хулиганстве. Мать Руденко предполагает, что ее сына преследуют из-за антивоенных высказываний в интернете.