Во время рассмотрения уголовного дела о создании экстремистского сообщества против Алексея Навального никого из журналистов не допустят непосредственно в зал на территории владимирской исправительной колонии №6, где будет проходить процесс. Об этом рассказал представитель пресс-службы Мосгорсуда Вадим Полежаев в ответ на вопрос «Медиазоны».
Дело против Навального, как и год назад, будет рассматриваться в колонии, где политик сейчас отбывает наказание по прошлым приговорам. Журналистам, приехавшим в колонию, тогда предлагали пройти в специально подговленное помещение, куда поставили экран с трансляцией заседания — эта трансляция периодически прерывалась, на последнем слове Навального ее просто отключили без объяснения причин. Но был возможен и альтернативный вариант: сдать всю электронную технику и пройти в сам зал заседания с ручкой и блокнотом.
Теперь на новом процессе, по словам Полежаева, правила изменились: «В самом зале, где будет подсудимый, судья и защитники — никого не будет, пишущие могут присутствовать там же где и камеры [в помещении с трансляцией]».
Все суды по делам Навального — открытые, в обвинении нет государственной тайны. Это означает, что по умолчанию на них должен иметь возможность прийти любой желающий (не только журналист).
Обычно, когда в России за что-то судят человека, который уже отбывает наказание, его привозят в СИЗО рядом с судом, где слушается дело. Рассмотрение дела прямо в колонии — это исключительная ситуация, которая в целом по стране происходит крайне редко, а в московских судах до дела Навального не происходила никогда.
Очередного дело Алексея Навального Мосгорсуд начнет рассматривать 19 июня. Политика обвиняют сразу по шести статьям: о призывах к экстремизму, создании НКО, посягающей на права граждан, финансировании экстремизма, создании экстремистского сообщества, вовлечении несовершеннолетних в совершение опасных действий и реабилитации нацизма.