Cоциально значимые новости

NYT: нефтяные танкеры для обхода санкций при заходе в российские порты передавали ложные сигналы о маршруте

Перевозящие российскую нефть танкеры для обхода санкций начали использовать технологию, позволяющую скрывать их местоположение. Об этом пишет New York Times.
Автор: Democracy

Перевозящие российскую нефть танкеры для обхода санкций начали использовать технологию, позволяющую скрывать их местоположение. Об этом пишет New York Times.

Раньше корабли для скрытия данных о своих маршрутах перед заходами в российские порты отключали транспондеры — специальные приборы учета перемещений. Теперь, по информации газеты, как минимум три нефтяных танкера используют спуфинг — технологию передачи ложного сигнала о местоположении. Таким образом судна могут избежать проверок со стороны американских надзорных органов.

New York Times изучила трекинговые сигналы, спутниковые снимки, а также публикации в соцсетях и выяснила, что корабли, одно из которых называется Cathay Phoenix, в ходе выполнения как минимум 13 рейсов передавали, что находятся в море к западу от Японии — рядом с портом Ниигата. Но на самом деле они стояли в российских терминалах, загружая там нефть для транспортировки в Китай.

Согласно таможенным документам, также попавшим в распоряжение журналистов, танкеры загружали нефть в порту Козьмино в Приморском крае. Так, например, в конце марта Cathay Phoenix, по данным трекинговых сервисов, находился в 70 милях (112 километров) от японского порта Ниигата. В то же время четыре буксира передавали сигнал о том, что ведут танкер в порт Козьмино. New York Times обнаружила фотографии члена экипажа одного из буксиров, сделанные в момент, когда Cathay Phoenix заходил в Козьмино.

Журналисты обнаружили еще три судна, которые пользовались технологией спуфинга, находясь у берегов России, однако выяснить, какой именно груз они перевозили, не удалось. New York Times отмечает, что все шесть танкеров застрахованы американской компаний American Club.

В декабря прошлого года страны Евросоюза, Австралия и G7 ввели эмбарго на морские поставки российской нефти и ценовой потолок на нее в 60 долларов за баррель. В начале февраля ограничения распространились на нефтепродукты. Журнал Economist писал, как Россия обходит санкции на рынке нефти, с текстом можно ознакомиться на русском языке в переводе «Медиазоны».

Total
0
Shares
Предыдущая новость

Суд в Ростове‑на‑Дону назначил от 12 до 17 лет колонии строгого режима четверым крымским татарам по делу «Хизб ут‑Тахрир

Следующая новость

На онлайн‑кинотеатры PREMIER, START и оператора «Мегафон» составили протоколы об «ЛГБТ‑пропаганде» среди детей